Ссылки


Rambler's Top100

Rambler's Top100

Последние новости

Популярное

Болезни мистиков E-mail
 

Итак, хотя ученик в конце концов накапливает всесторонний опыт, три рассматриваемые нами основные трудности - сопутствующие психическим способностям,  мистическому видению и открытию света и могущества, - связаны с лучевым выражением и зависят от него. И психологу, и исследователю, и врачу следует помнить об этом. Психическая чувствительность, мистическая двойственность и доминирующее могущество - вот три основные проблемы стремящегося, которые нужно изучить и понять. Они затрагивают три главных центра ученика - головной, сердечный и центр между бровями, - так как психическая чувствительность связана с сердечным центром, мистическая двойственность - с аджной, а проблема могущества - с высшим центром головы.

У стремящегося или продвинутого человека эти явления затрагивают горловой, солнечного сплетения и сакральный центры, а поскольку они однозначно обусловлены расширением сознания, то почти не ощущаются и не оказывают заметного влияния на неразвитого и среднеразвитого человека, который поглощён жизнью физического плана и своими эмоциональными реакциями. Такие люди не проходят стимулирующих, но разрушительных процессов переориентации, осознания двойственности и слияния личности. Но, как мы уже видели, процессы интеграции приносят и собственные проблемы.

Со временем различные стадии трудностей будут более тщательно исследоваться в свете оккультных гипотез, что приведёт к значительному прогрессу. Этому особенно будет способствовать изучение проблем подросткового возраста, ибо это проблемы атлантического сознания и мистического раскрытия.

Я хотел бы ещё указать здесь, что, как зародыш в материнской утробе воспроизводит различные стадии животного раскрытия, так и человек в годы детства, отрочества, юности и до 35-летнего возраста воспроизводит различные стадии расового сознания. К 35 годам он должен бы утвердиться на ступени интеллектуально развитого ученика. Осмысление такого воспроизведения во многом поможет  - в недалёком уже Новом Веке - мудрому педагогу контролировать и направлять стимулируемые им процессы раскрытия у детей и юношества.