Ссылки


Rambler's Top100

Rambler's Top100

Последние новости

Популярное

Болезни мистиков E-mail

 Выдержка 2

Слух дает ему представление об относительном направлении, позволяя человеку устанавливать свое место в схеме и определять свое местонахождение.

Осязание дает ему представление об относительном количестве, позволяя установить свою относительную величину по сравнению с другими, внешними по отношению к нему, телами.

Зрение дает ему представление о пропорции, позволяя соразмерять свои движения с движениями других.

Вкус дает ему представление о ценности, позволяя сосредоточиться на том, что ему представляется лучшим.

Обоняние дает ему представление о присущем качестве, позволяя обнаружить то, что его привлекает как имеющее то же качество или сущность, что и он сам.

Из всех этих определений необходимо усвоить, что в целом предназначение чувств состоит в том, чтобы обнаружить и изучить «не-Я» и тем самым дать возможность «Я» различать реальное и нереальное.

 

Выдержка 3

Эти три главных чувства (если я вправе так их назвать) весьма конкретно связаны с тремя Логосами:

Слух - распознавание четверичного слова, активность материи, - Третий Логос.

Осязание - распознавание семеричного Строителя Формы, собирание форм, их согласование и соотнесение друг с другом, - Второй Логос. Начинает работать Закон Притяжения между «Я» и «не-Я».

Зрение - распознавание совокупности, синтез всего, осознание Единого во Множестве, - Первый Логос. Закон Синтеза, связующий все формы занимаемые «Я»,  и распознавание сущностного единства всего проявления с помощью зрения.

 

Выдержка 4

Слух ...............

Блаженство..........

Реализуется через «не-Я».

Осязание ........

Служение.............

Совокупность работы «Я» для «не-Я».

Зрение ............

Реализация...........

Узнавание троичности, необходимой в проявлении, или отражение действия «Я» и «не-Я».

Вкус ...............

Совершенство.....

Завершение эволюции благодаря использованию «не-Я» и его реализованной адекватности.

Обоняние .......

Совершенное....... Знание

Принцип манаса в его различающей активности, совершенствующий взаимосвязь между «Я» и «не-Я».

 

Внимательное изучение изложенного приведёт непредубеждённого учащегося к двум важным выводам, которые ему стоит осмыслить:

1. Инстинктивная природа, развивающаяся в трёх царствах (животном, человеческом и божественном), есть на самом деле то, что шаг за шагом превращается в так называемое сознание; это в действительности постепенное развитие осознанности по отношению к окружению, каким бы это окружение ни было. Стадный инстинкт животного, например, представляет собой зачаточное раскрытие того, что позднее распознаётся интеллектом как групповое сознание. Эти более высокие результаты в развитии достигаются с помощью интеллекта и смены мотивации. То же относится ко всем инстинктам.

2. Присущие животной природе низшие психические способности в любом случае являются зачаточным отражением свойств души.

Постигнув эту идею, скептик и неверующий изменит свою позицию и увидит (исследуя эти низшие способности), что при правильном понимании и использовании они могут стать средством прямого приближения к некоторым состояниям существования, но являются второстепенными по отношению к высшим способностям и не могут заменить их.

Предлагаю вам обдумать ещё два замечания.

Первое: низшие способности (называемыми в восточной философии «сиддхи»), которыми обладает и интересуется кто-либо, это вполне реальные способности. Однако это не самые высокие из всех возможных способностей и не те, которыми людям суждено обладать, кроме как на низшем эволюционном уровне, то есть очень близком к животному царству, или же на высшем уровне, когда меньшие способности автоматически включаются в большие. Низшие психические способности человек разделяет с животным царством и со всеми человеческими расами, стоящими ниже на шкале человеческой эволюции.

Данный факт и его утверждение очень не нравятся современным носителям этих способностей, как входящим в спиритуалистические и оккультные движения, так и остающимся за их рамками. Эти люди с готовностью принимают их либо за показатель духовного продвижения, либо за редкое и уникальное достояние, выделяющее его владельца как более одарённого, более мудрого и более способного по сравнению с обычными людьми для наставления других и руководства ими. Такое убеждение демонстрируется огромной аудиторией, к которой могут обращаться и собирать вокруг себя эти люди, а также готовностью публики слушать их и платить деньги за привилегию видеть их демонстрации и пользоваться их советами.