Ссылки


Rambler's Top100

Rambler's Top100

Последние новости

Популярное

Трактат о лучах: Луч личности E-mail
 

Станет также ясно, что по мере выявления взаимосвязи различных аспектов проявленной жизни человека, семь его центров соотносятся с семью аспектами, или качествами,  в которых воплощена его божественная суть. В связи с этим интересна следующая таблица:

1.   Головной центр....................... Монада. Жизнь. Первый аспект.

2.   Сердечный центр.................... Душа. Сознание. Второй аспект.

3.   Центр аджна............................. Личность. Субстанция. Третий аспект.

Это три главных центра для продвинутого человека.

4.   Горловой центр................................ Ум. Ментальный аспект и энергия.

5.   Центр солнечного сплетения........ Эмоции. Астральный аспект и энергетический центр.

6.   Сакральный центр............................ Физический.

7.   Центр у основ. позвоночника....... Сама Жизнь. Монадический центр.

Последний центр по-настоящему и окончательно пробуждается только при третьем посвящении. В это время замыкается круг. Как уже было сказано выше, эфирное тело соотносится с монадой и представляет собой внешнее воплощение жизненного аспекта. Именно эфирное тело со всеми семью центрами активизируется, когда пробуждается центр у основания и возгорается огонь кундалини. Нелишне будет указать, что зачастую, когда учащийся полагает или верит, что у него пробуждается огонь кундалини, на самом деле это трансмутируется и поднимается в горло энергия сакрального (сексуального) центра или поднимается в сердце энергия центра солнечного сплетения. Стремящимся, однако, очень нравится идея о том, что им удалось пробудить огонь кундалини. Многие продвинутые оккультисты ошибочно принимали за «подъём кундалини» подъём сакрального огня или силы солнечного сплетения выше диафрагмы и начинали считать себя или других посвящёнными. Впрочем, они были совершенно искренни, ведь ошибиться здесь очень легко.  Эту ошибку часто допускал Ч.У.Ледбитер, однако ни в его искренности, ни в уровне его достижения сомневаться не приходится.

Всё излагаемое крайне трудно для понимания, и среднему стремящемуся, живущему, как и всякий ученик, в мире иллюзии и наваждения, непросто упорядочить свои представления в этой области или увидеть предмет в должной перспективе. Он должен, прежде всего, начать с принятия посылки о существовании Лучей, удостовериться в котором он не может, но может:

1.  Сопоставить представление о лучевых энергиях с современным учением экзотерической науки, согласно которому нет ничего, кроме энергии как субстанции, лежащей в основе всех феноменальных явлений.

2.  Считать теорию о Лучах хотя и временно гипотетической, но лучше любой другой отвечающей фактам, насколько он знает их. Можно с уверенностью предсказать, что гипотеза эта обязательно превратится для него в реальный факт, если он будет внимательно изучать себя. Первое, что надо усвоить ученику, это то, что он действительно являет собой микрокосм макрокосма и что в самом себе он должен найти открытую дверь во вселенную.

Насколько труден данный материал, настолько же он интересен для подробного изучения.

Я не думаю, что учащиеся ясно представляют себе, насколько могли бы озарить их жизнь идеалы, которые я представляю их вниманию, если бы поместили их в своё «вынашивающеe сознание» хотя бы на месяц. Этот аспект сознания соответствует материнскому аспекту в теле души, вынашивающему, охраняющему и наконец рождающему аспект Христа. Жизнь меняется главным образом благодаря осмыслению, качества развиваются направленной сознательной мыслью, а характерные особенности раскрываются вынашивающим размышлением. На всё это я хочу обратить ваше внимание.