Ссылки


Rambler's Top100

Rambler's Top100

Последние новости

Популярное

Трактат о лучах: Эгоистический луч E-mail
 

Долго ещё можно перечислять различные двойственности. Обнаружив существование пар противоположностей, ученик должен затем обнаружить то, что не есть ни то, ни другое. Под действием Закона Отвержения посвящённому открывается центральный, срединный путь, который оккультно позволяет ему «далеко отбрасывать обеими руками то, что загромождает и скрывает центральный путь света. Ибо ни справа, ни слева не укрыт от опасности человек, ищущий этот светлый путь». Имеет ли это изречение хоть какое-то реальное значение для большинства из нас? Давайте для самих себя постараемся определить в словах специфику и дать название третьему, или центральному пути, который не есть, например, ни свет, ни тьма, ни любовь, ни ненависть. Мы не можем чётко видеть, что это такое, и не сможем до тех пор, пока усиленная стимуляция, которой мы подвергаемся на Пути Посвящения, не сделает своё дело. Однако некоторое представление о нём может дать нам третий раздел.

в. Закон Отвержения и Странник на Пути Жизни

Наши рассуждения базируются на ранее приводившейся цитате:

«Закон Отвержения ведёт в семи направлениях и заставляет всё, с чем соприкасается, возвращаться назад к семи духовным Отцам».

Мы непосредственно подошли к описанию Пути Отвержения, который управляется этим законом и представляет собой путь или образ действий для каждого лучевого типа. Хотя во всех семи случаях и во всех семи направлениях работает один и тот же закон, результаты получаются разные, поскольку значительно отличаются качества и феноменальные явления, на которые с неизбежными последствиями воздействует закон божественной воли. Проблема, поэтому, очень сложна. На семи  законах души построены все многочисленные представления истины, на протяжение столетий передававшиеся мировыми Учителями. Рядовому ученику, однако, требуется большая духовная проницательность, чтобы почувствовать аналогию или идейное созвучие, например, между:

1. Блаженствами (возвещенными Христом) и этими семью законами.

2. Стадиями Благородного Восьмеричного Пути и этими потенциальными возможностями души.

3. Восемью Средствами Йоги, или объединения с душой, и семью описанными влияниями.

4. Десятью Заповедями иудейской религии и этими семью духовными законами.

Изучающим будет интересно проверить своё понимание эзотерических взаимосвязей между данными группами учений и свою способность увидеть основные значения. Давайте с помощью иллюстрации проследим или покажем связь между семью этими законами и восемью средствами Йоги, что проиллюстрирует для нас разницу между пониманием средств Йоги средним йогином или эзотеристом и пониманием подготовленного ученика или посвящённого.

1.

Пять Заповедей.............. Сила Второго............... Закон Магнетического

Универсальный Луча Импульса.

долг. Вмещение. Притяжение.

 

2.

Правила........................... Сила Четвёртого......... Закон Жертвы.

Тренинг себя. Луча «Я умираю ежедневно».

 

3.

Позиция........................... Сила Шестого.............. Закон Служения.

Уравновешенное Луча Правильные отношения и

отношение к миру. правильные идеалы.

 

4.

Пранаяма........................ Сила Седьмого............ Закон Группового

Закон ритмической Луча Прогресса. Закон

жизни. духовного развития.

 

5.

Абстрагирование.......... Сила Первого.............. Закон Отвержения.

Пратьяхара. Луча Отказ от желаний.

Отвлечённость

от желаний.

 

6.

Внимание........................ Сила Третьего............. Закон Расширяющегося

Правильная Луча Отклика.

ориентация.

 

7.

Медитация...................... Сила Пятого................. Закон Низших Четырёх.

Правильное Луча «Душа в глубокой

использование ума. медитации».

 

8.

Результат...................... Созерцание.................. Полная духовная

отстранённость.

Внимательное изучение этих аналогий заставляет задуматься ученика и просветляющим образом действует на посвящённого. Но не будем путать просветление с новой или яркой идеей! Они весьма отличаются друг от друга. Разница такая же, как между светом звезды и светом восходящего солнца. Первый свидетельствует о наступлении ночи, второй открывает мир дневного света и сознательного Бытия.
г. Семь направлений Закона Отвержения

Следует помнить, что Закон Отвержения, являющийся Законом Ангелов-Разрушителей, работает в семи направлениях, что он воздействует на семь различных типов существ и людей и что своим действием он влечет блудного сына обратно в дом Отца. Он вынуждает его «встать, пойти». Но мы должны помнить, что, рассказывая эту историю, Христос исчерпывающе дал понять, что импульса к возвращению не было до тех пор, пока странник не пришёл в себя или не одумался в дальней стороне, в результате  утоления желаний в разгульной жизни. Её следствием стали пресыщенность и недовольство, за которыми последовал период сильного страдания, лишившего его воли странствовать или желать. Анализ истории весьма поучителен. Ни в одном другом Писании последовательность событий (отражающая существование странника, его жизнь в дальней стороне и возвращение) не изложена так точно и так красиво. Откройте свою Библию, прочитайте этот рассказ и проанализируйте для себя путь странника.

Закон Отвержения, действующий в мире ученичества и разрушающий препятствия, заставляет странника сознательно спешить назад по одному из семи ведущих в центр Лучей. Здесь мы не можем подробно останавливаться на этом. Перед нами стоит задача вступить на Путь Испытаний или Путь Ученичества и овладеть дисциплиной, бесстрастием и реализовать ещё два необходимых на Пути достижения: научиться различению и прекратить концентрацию на себе. Тем не менее, можно обозначить цель и обрисовать мощь сил, которым мы всё больше будем подчиняться по мере перехода - возможного для некоторых из нас - на Путь Принятого Ученичества. Мы сделаем это в виде семи станс, которые дают намёк (стремящемуся) на рекомендуемую технику. Тому, кто продвинулся на Пути дальше, они дадут повеление, которому он, как наделённый духовной проницательностью и пробуждённый ученик, подчинится. Посвящённый же скажет: «Я знаю об этом».