Ссылки


Rambler's Top100

Rambler's Top100

Последние новости

Популярное

Трактат о лучах: Эгоистический луч E-mail
 

1. Закон Жертвы.................................................................. Лепестки Жертвы. Жертвенная воля Души.

2. Закон Магнетического Импульса............................... Лепестки Любви.

3. Закон Служения............................................................... Лепестки Знания.

Четвёртый закон, Закон Отвержения, работает через первый Закон Жертвы и приносит стремящемуся качество, влияние и тенденцию Духовной Триады, тройственного выражения Монады. В полной мере его сила проявляется только после третьего посвящения, когда впервые сознательно ощущается могущество Духа. А до того отмечался главным образом усиливающийся контроль души. Таким образом, получаем:

1. Закон Отвержения. Четвёртый Закон

......Атма. Духовная Воля. Это влияние идёт через эгоические лепестки жертвы и вспомогательный Закон Жертвы.

2. Закон Группового Прогресса. Пятый Закон

......Буддхи. Духовная Любовь. Идёт через лепестки любви эгоического лотоса  и вспомогательный Закон Магнетического Импульса.

3. Закон Расширяющегося Отклика. Шестой Закон.

......Манас. Высший духовный ум. Идёт через лепестки знания и вспомогательный Закон Служения.

 

Высшие духовные законы отражаются в трёх низших духовных законах, достигая низшего сознания через эгоический лотос и антахкарану. Данное утверждение является вторым из основных постулатов в нашем разговоре о Законе Отвержения. А первым является утверждение о том, что если нет нити света, действующей как канал, то невозможно будет узнать и понять то, что может передать этот закон.

Эти шесть законов дают ключ ко всей психологической проблеме каждого человеческого существа, и нет состояния, которое не создавалось бы сознательной или бессознательной реакцией человека на эти основные влияния - естественные и духовные законы. Если бы психологи признали три базисных закона вселенной и семь законов, проводящих их влияние, они бы гораздо быстрее двигались к пониманию человеческого существа, чем сейчас. Вот три главных закона, описанных в другом месте:

1. Закон Экономии, управляющий главным образом инстинктивной природой человека.

2. Закон Притяжения, который управляет душевным аспектом человека и всех форм жизни, от атома до Солнечной системы.

3. Закон Синтеза, который будет управлять человеком, когда тот встанет на Путь Посвящения, но который пока не играет большой роли в его развитии.

 Еще есть семь меньших Законов, обеспечивающих эволюционное раскрытие человека-личности и человека-души:

1. Закон Вибрации, атомный закон солнечной системы.

2. Закон Сцепления, аспект Закона Притяжения.

3. Закон Распада.

4. Закон Магнетического Контроля, определяющий контроль над личностью со стороны духовной природы через природу души.

5. Закон Фиксации. Посредством этого закона ум контролирует и стабилизирует.

6. Закон Любви, посредством которого трансмутируется низшая природа желания.

7. Закон Жертвы и Смерти.

 

Семь последних законов относятся к жизни в форме. К десяти перечисленным законам следует добавить семь законов души, которые мы разбираем. Они начинают воздействовать на человека, обеспечивая его ускоренное духовное раскрытие после его подчинения дисциплине Пути Испытаний, или Пути Очищения. Тогда он готов пройти заключительные стадии Пути.

Эти семь законов составляют основу истинного психологического понимания, и когда их влияние будет понято лучше, человек придёт к реальному самопознанию. Это подготовит его к четвёртому посвящению, избавляющему от необходимости дальнейших воплощений. Эта истина лежит в основе масонского учения, заключённого в символизме первых восемнадцати степеней. Эти степени можно разделить на четыре группы Шотландского Устава: Подмастерье, Брат-Ремесленник (после которого идёт степень Марки), Мастер-Каменщик (за которым следует H.R.A.) и объединённые в одну группу степени с четвёртой по семнадцатую. Эти семнадцать степеней готовят человека к четвёртой,  фундаментальной, степени, принимаемой тем, кто уже стал Мастером-Каменщиком. Мастер может получить её, только если владеет подлинным Утраченным Словом. Он воскрес из мёртвых; он вошёл, сумел пройти и вознестись, и теперь может совершенствоваться. В этом заключена великая тайна. Семнадцать степеней, ведущих к первому большому шагу (который делает воскресший Мастер), субъективно связаны с семнадцатью рассматриваемыми законами. Существуют примечательные параллели между:

1. Восемнадцатью законами:

а. Тремя главными законами вселенной,

б. Семью меньшими законами солнечной системы,

в. Семью основными законами души, а также так называемым великим законом Самого Божества, законом синтетической цели Бога.

2. Восемнадцатью подпланами, через которые пролегает путь человека:

а. Семью физическими подпланами,

б. Семью астральными подпланами, или подпланами эмоции-желания,

в. Четырьмя низшими ментальными подпланами.

3. Восемнадцатью степенями масонства, от степени Подмастерья до степени совершенного посвящённого Ордена Креста и Розы.

4. Восемнадцатью силовыми центрами, с которыми приходится работать духовному человеку:

а. Семью центрами эфирного тела.

б. Семью центрами астрального тела.

в. Тремя рядами лепестков эгоического лотоса.

г. «Драгоценностью в Лотосе» в сердце «цветка души», который составляет восемнадцатый центр.

Понимание этих символических отношений очень помогает уяснить путь души в теле и составляет основу всякого истинно эзотерического психологического исследования.


а. Закон Отвержения и желание

Раздел, к которому мы приступаем, имеет непосредственное отношение к главной проблеме человечества. Однако мы затронем её очень поверхностно, рассмотрев в основном аспект перехода от проблемы стремящегося к проблеме ученика. В основе психологической проблемы человечества в целом лежит то определяющее отношение к существованию, которое мы называем Желанием. Все меньшие образования базируются, подчинены или вытекают из этой фундаментальной тяги. Фрейд называет её «сексом», а между тем это всего лишь другое название для силы притяжения к не-«я». Другие психологи говорят об этой превалирующей активности как о «жизни желания» людей, рассматривая все характерные тенденции, все эмоциональные реакции и характер ментальной жизни в категориях подспудных желаний, влечений и захватнических тенденций, как «защитные механизмы» или «способы бегства» от неотвратимых окружающих условий. Вот этим влечениям и желаниям, а также труду для их удовлетворения люди и отдают свою жизнь. И всё, что делается, представляет собой попытку удовлетворить сознаваемую потребность, ответить на вызов существования требованием счастья, неба и конечного достижения желанного идеального состояния.

Всё определяется той или иной формой настоятельной потребности в удовлетворении, которая характеризует поиск человека на любой стадии его развития. Это инстинктивное стремление к самосохранению, выражающееся в поиске дикарем пищи или в экономических проблемах современного цивилизованного человека; это стремление к самовоспроизведению и удовлетворению той наклонности, что приводит в настоящее время к осложнениям в сексуальной жизни расы; это стремление к популярности и любви и уважению со стороны других; это стремление к  интеллектуальному наслаждению и ментальному постижению истины или глубоко затаённое желание небес и покоя, свойственное христианину, или стремление к просветлению, которого требует мистик, или жажда отождествиться с реальностью - «потребность» оккультиста. Всё это - желание в той или иной форме. И эти побуждения контролируют и управляют человечеством. Я бы сказал - управляют самым непосредственным образом, так как я лишь констатирую факт.

Именно осознание фундаментальной склонности, или контролирующего фактора, человека лежит в основе учения Будды и воплощено в Четырёх Благородных Истинах буддийской философии, которые можно сформулировать следующим образом:

Четыре Благородные Истины

а. Существование в феноменальной вселенной неотделимо от страдания и скорби.

б. Причина страдания заключается в желании существования в феноменальной вселенной.

в. Прекращение страдания достигается искоренением желания феноменального существования.

г. Путь к прекращению страдания - это благородный восьмеричный путь.