Ссылки


Rambler's Top100

Rambler's Top100

Последние новости

Популярное

Трактат о лучах: Эгоистический луч E-mail
 

Ясно теперь, почему именно энергия Четвёртого Луча связана с Законом Жертвы и почему в нашей четвёртой планетарной схеме и на нашем четвёртом глобусе (земном) столь большое значение придаётся Закону Жертвы, «Закону тех, кто выбирает умереть». Четвёртый Луч  конфликта (конфликта во имя конечной гармонии) не входит в настоящее время в число проявленных Лучей, однако - в свете большего цикла - этот Луч есть главный контролирующий фактор земной эволюции и эволюции нашей Солнечной системы, относящейся к системам четвёртого порядка. Это объясняет, почему наша маленькая планета, Земля, занимает в Солнечной системе столь важное место. Дело не в том, что нам нравится так думать, теша тем самым своё тщеславие, но прежде всего в том, что Четвёртый Луч конфликта и этот первый закон являются - во времени и пространстве - доминирующими факторами четвёртого царства природы, человеческого царства. Наша планета, четвёртая в ряду божественного выражения, с которым мы связаны, специфическим образом соотносится с положением нашей Солнечной системы в ряду тех солнечных систем, что образуют тело выражения Того, о Ком Ничего Не Может Быть Сказано.

Никогда нельзя забывать, что Четвёртый Луч конфликта - это тот Луч, энергии которого при правильном понимании и приложении приводят к гармонии и воссоединению. Результатом такой гармонизирующей активности становится красота, но эта красота достигается через борьбу. При этом достигается жизнь через смерть, гармония через разлад, Союз через разнобой и беды.

Жертва солнечных ангелов привела к появлению четвёртого царства природы. «Возвращающиеся нирвани» (как они называются в эзотерической литературе) намеренно и с полным пониманием приняли человеческие тела, чтобы ускорить приближение этих низших форм жизни к цели. Ими были и являемся мы сами. «Владыки Знания, Сострадания и бесконечной стойкой Преданности» (то есть мы) выбирают умереть, чтобы эти малые жизни могли жить, и жертва их сделала возможной эволюцию вечно сущего сознания Божества. Это сознание, пройдя через дочеловеческие царства природы, для своего дальнейшего прогресса нуждается в действии солнечных ангелов. Этим и обусловлено

а. Наше служение Богу через жертвенность и смерть;

б. Наше служение другим душам путем намеренного самопожертвования;

в. Наше служение иным формам жизни в иных царствах.

Всё это подразумевает смерть и жертву Сына Божия, солнечного ангела, так как, с точки зрения Божества, нисхождение в материю, проявление через форму, принятие тела и расширение сознания через процесс воплощения оккультно считается смертью. Но ангелы «предпочитают умереть и, умирая, живут». Благодаря их жертве материя поднимается на Небо. Именно эта тема раскрывается на страницах «Тайной Доктрины» и очень подробно обсуждается в «Трактате о Космическом Огне». Жертва ангелов, смерть Сынов Божьих, принесение в жертву мистического Христа, распятие во времени и пространстве всех живых сущностей, называемых душами - вот тематика этих книг. Такова тайна, на которую намекают мировые Писания, такова вековая тайна, которая раскрывается душами людей лишь по мере того, как каждый человек индивидуально устанавливает сознательную связь с собственной душой и узнаёт о том, что радостно сделал в прошлом, осознавая ту высочайшую жертву, которую намеренно принёс на самой заре времён и которую в какой-то момент своего восхождения в качестве души на земле он символически сознательно повторяет ради блага других душ, чтобы ускорить их продвижение к цели. А затем приходит жизнь, когда в той или иной форме он разыгрывает, или прорабатывает внутри себя, но и перед наблюдающим миром, великую символическую драму, которую мы называем -

Жертвой Мирового Спасителя. Такова тема исторического романа всех тех великих Сынов Божьих, которые веками приходили к пониманию величественной цели Бога, Слова, воплощённого через планету, солнечных ангелов, которые сами являются Словом, воплощённым в человеческой форме. Разыгрывают ли они эту драму, подобно Христу, чтобы показать человеку символизм смерти и жертвы, или разыгрывают её, как Будда, чтобы продемонстрировать принесение в жертву и смерть личного желания (ограничиваясь лишь двумя проявленными Сынами Божьими: Христом и Буддой), тема всё та же - смерть того, что ниже, ради освобождения того, что выше, или - в более широком масштабе - смерть того, что выше по порядку и шкале бытия, ради освобождения того, что ниже.

Но нужно усвоить тот урок (который в настоящее время и проходит человек), что смерть, как её понимает человеческое сознание, боль и скорбь, потеря и несчастье, радость и печаль являются таковыми лишь постольку, поскольку человек пока отождествляет себя с жизнью формы, а не с жизнью и сознанием души, солнечного ангела, потенциально обладающего осведомлённостью планетарного Божества, более широкая осведомлённость Которого (в свою очередь) потенциально является осведомлённостью солнечного Божества. В тот момент, когда человек начинает отождествлять себя с душой, а не с формой, он постигает смысл Закона Жертвы. Он начинает спонтанно управляться им. Он становится тем, кто намеренно предпочитает умереть. Но при этом нет ни боли, ни скорби, ни самой смерти.

Такова тайна иллюзии и наваждения. Этим двум лишающим свободы факторам не подвластен ни один Мировой Спаситель. Они не подвержены обману. Кстати отметим, что в Новом Веке мы расширим концепцию Мирового Спасителя. В настоящем мы главным образом применяем этот эпитет к тем душам, что приходят на Луче учительства, на Втором, или на Луче Христа. Они разыгрывают драму спасения. Но это заблуждение, обусловленное неодолимым эмоциональным наваждением Эпохи Рыб. Это астральное влияние своими корнями уходит в предшествующую нашей атлантическую цивилизацию. В ту эпоху объектом внимания было астральное тело. Многое из того, что происходит и может произойти сегодня, коренится в этом аспекте энергии. Из посеянных тогда семян сегодня распускаются цветы. И это очень хорошо и необходимо, даже если приходится терпеть страдания.

Но следует чётко сознавать, что Мировые Спасители приходят для служения человечеству, и Их жертва может принимать самые разнообразные формы в самых разных областях. Это могут быть и великие правители, и диктаторы, и политики, и государственные деятели, и ученые, и художники. Они выполняют работу спасения, восстановления, обновления и откровения, и выполняют её путем самопожертвования. Именно это и служит их отличительным признаком. В настоящее время их неверно понимают и неверно толкуют о них, судя о них больше по их ошибкам, чем по их замыслам. Но это преданные души. Они заняты спасением; они заняты подъёмом; они заняты интеграцией; они заняты просветлением. И чистый результат их работы, с точки зрения подлинной истории, есть благо.

Закон Жертвы и импульс к отдаче можно проследить в любом царстве природы. Он олицетворяется для нас основными жертвами, которые различные царства приносят друг другу. Возьмём, к примеру, принципиальные качества земных минералов и химических веществ. Они нужны другим формам жизни и поступают к человеку через растительное царство и воду, которую он пьет. Таким образом, даже в первом, самом плотном царстве природы (сознание которого так далеко от нашего), действительно происходит процесс отдачи. Но мы не можем в данном труде описывать действие Закона Жертвы в дочеловеческих царствах и должны ограничиться миром человеческой жизни и сознания.


б. Работа спасения

Закон Жертвы означает также спасение и лежит в основе всех эволюционных процессов, что особенно ярко выявляется в человеческом семействе. Инстинкт к совершенствованию, побуждение к прогрессу (физическому, эмоциональному и интеллектуальному), стремление к улучшению условий, тенденция к филантропии, так быстро распространяющаяся в мире, и чувство ответственности, заставляющее людей сознавать себя хранителями братьев своих, - всё это выражение инстинкта самопожертвования. Этот фактор, хотя и признан современной психологией, но имеет гораздо более широкое значение, чем пока допускается. Именно эта инстинктивная тенденция и управляет Законом Перевоплощения. В ней выражен ещё более существенный фактор творческого процесса. Это главный определяющий импульс, побудивший Душу Самого Бога войти в жизнь в форме и побуждающий жизнь на инволюционной дуге опускаться всё глубже в материю, обеспечивая этим имманентность Бога. Именно эта тенденция ведёт человечество вперёд в его неистовой борьбе за материальное благополучие. Это она принуждает человека в конце концов повернуться спиной к «миру, плоти и дьяволу», как сформулировано в Новом Завете, и обратиться к миру духовному. Блудный сын пожертвовал домом Отца, когда решил отправиться в дальнюю сторону. Он расточил, пожертвовал своим имением, набираясь опыта земной жизни, пока не исчерпал все свои ресурсы и ему не осталось ничего другого, как пожертвовать напоследок и тем, чем он так дорожил, но в чём так и не нашёл удовлетворения. Ради меньших ценностей он пожертвовал более высокими и вынужден вернуться туда, откуда пришел. Такова символически изложенная в Библии жизненная история всех  сынов Божьих, приходящих в воплощение. Впрочем, тема всех мировых Писаний одна и та же.

Побуждение жертвовать, оставлять одно ради другого, выбирать один образ, или линию, поведения и жертвовать другой, терять, чтобы в конечном счёте приобрести, - таков сюжет, лежащий в основе эволюции. Здесь требуется психологическое понимание. Это управляющий принцип самой жизни, как прекрасный золотой узор пробегающий по темному материалу, из которого соткана человеческая история. Когда это побуждение жертвовать ради достижения, приобретения или спасения чего-то желаемого будет понято, тогда будут получены и все ключи к человеческому раскрытию. Данная тенденция, или побуждение, отличается от того желания, что понимается и изучается сегодня академически. В действительности она означает выявление самого божественного в человеке. Это аспект желания, но динамическая, активная, а не чувственная его сторона, не само чувство. Это главный признак Божества.

Однако изучающим эзотеризм интересно будет отметить, что побуждение спасать и жертвовать ради искупления в разных планетарных схемах реализуется по-разному. Каждый Лучевой Владыка схемы, проявляясь через планету, выражает это побуждение по-своему, и каждое выражение настолько отличается от других, что человеческое существо вряд ли способно на большее, чем только распознать метод, применяющийся на нашей собственной планете. Посвящённым известно, что многообразные психологические характеристики лучевых Жизней совершенно особенно определяют способ выражения жертвы в ходе проявления. Великий поток живой энергии, проявляющий себя в нашей земной схеме эволюции, обусловлен темпераментом, позицией и ориентацией, характерными для «Божественного Мятежника». Только мятежный дух является причиной боли и скорби, но этот мятежный дух присущ и свойственен Самому Божеству нашей планеты, Тому, «Кем мы живем и движемся и существуем». А потому данная тенденция превосходит индивидуальную единицу. И удивительную правду о планетарной Жизни можно выразить лишь с помощью символизма и категориями человеческой мысли. Но это всегда рискованно, так как люди по-своему толкуют всё, о чем читают, слышат и что переживают.

«Древний Комментарий» гласит:

«Он вошел в жизнь и познал её как смерть.

Он принял форму и с горечью узнал, что она темна.

Он выбрался из места сокровенного в поисках места света, и свет выявил всё, чего искал он менее всего.

Взмолился он о позволении вернуться.

Он искал Престола в вышних и Сидящего на нём. И сказал он: 'Не этого искал я. Я хотел мира, света, простора для служения, стремился доказать свою любовь и раскрыть своё могущество. Но света нет. И мир не найден. Позволь мне вернуться'.

Но Тот, Кто восседал на престоле, даже не повернулся. Казалось, Он не слушает и даже не слышит. Но вот из нижней сферы тьмы и боли донесся голос, взывающий: 'Мы страдаем здесь. Мы ищем света. Нам нужна слава Бога входящего. (Только так я могу перевести последние два слова, чтобы передать древний символ). Подними нас на Небо. Войди, о Владыка, во гроб. Воскреси нас к свету, принеси жертву. Разрушь для нас стену темницы и войди в боль'.

Владыка Жизни вернулся. Но сделал это неохотно, - отсюда боль».

Те же условия, соотносящие Закон Жертвы с болью, скорбью и трудностями, имеют место на Марсе и Сатурне. На других планетах таких условий нет. Читавшие «Тайную Доктрину» и «Трактат о Космическом Огне» знают и понимают, что наша Земля не является священной планетой. Однако Сатурн, Марс и Земля интересным эзотерическим образом составляют  личность грандиозной лучевой Жизни, энергия Которой относится к Третьему Лучу. Как уже отмечалось в другом месте, имеется семь священных планет, но десять планетарных схем, и в трёх случаях (относящихся к трём главным Лучам) личность каждой лучевой Жизни образуют три планеты. Некоторые эзотерические мыслители полагают, что число планет в составе нашей Солнечной системе следует считать равным двенадцати, и такой вывод имеет под собой основание. Личность Жизни Третьего Луча объединяет следующие планеты:

1. Ментальное тело выражается через планету Сатурн.

2. Астральное тело выражается через планету Марс.

3. Физическое тело выражается через планету Земля.

Это настолько могучая Жизнь, что для Своего выражения Она требует три полные схемы - все три тесно связанные и взаимозависимые. Так же связаны между собой Уран, Юпитер и Венера, проявляющие, или выражающие, другую великую Жизнь.

Эти факты отражают глубочайшую мистерию и никоим образом не противоречат той истине, что Венера имеет особую, сокровенную связь с Землей. Здесь нужно сообщить крайне важную информацию, но сделать это очень трудно, и чтобы передать её как можно точнее, я разобью её на следующие положения:

1. Лишь на трёх планетарных схемах боль и скорбь известны так, как их понимаем мы; но ни на одной из них их не знают так хорошо и не чувствуют так сильно, как наш планетарный Логос.

2. Боль и скорбь являются следствием мятежного духа и божественного недовольства. Обусловленный недовольством инстинкт к совершенствованию необходимо определил планетарный склад характера, или позицию, на которой всё воспринимается через призму двойственности.

 

3. Человеческому сознанию предстоит пройти определённую стадию - стадию сущностного единства, - на которой может и будет распознаваться то, что стоит за двойственностями.

4. Когда это произойдёт, сознание нашего человечества сольётся с лежащим в основе сознанием целого, которому неведомы боль и скорбь и которое, следовательно, избавилось от восприятия, преимущественно определяющего сознание трёх великих Жизней нашей солнечной системы.

5. Именно эта смутно ощущаемая истина стоит за той высшей метафизической мыслью, которая представляется Христианской Наукой, Единством и Божественной Наукой, и она же стоит за тем акцентом, который ставится христианством и эзотерическими школами на единении.

Инстинкт к совершенствованию через жертву имеет несколько разных форм.

Прежде всего, это инстинкт к улучшению индивидуального положения, становящийся причиной эгоизма, захватнических тенденций и ориентации материально мыслящих людей на материальное обладание.

Во-вторых, это инстинкт к улучшению положения других, поначалу из эгоистического мотива (чтобы избежать переживаний при виде страданий других), переходящий затем в чистое, бескорыстное служение, являющееся качеством души.

И, наконец, это активное привлечение и тотальное принесение в жертву низшего обособленного «я» благодаря способности «пребывать в духовном бытии», которая по необходимости подразумевает достижение такого состояния сознания, когда превосходится то, что символически может быть названо «земным, сатурнианским и марсианским» состоянием сознания.

Не будем забывать, однако, что содействие этим трём великим планетарным Жизням, через боль и мятежный дух воплощающим преимущественно Закон Жертвы, есть главный вклад в целое, значительно обогащающий его. Единицы божественной жизни и атомы электрической энергии, проходящие через эти три планетарные схемы, подчиняются им, чтобы получить такую психическую чувствительность, которая иначе была бы невозможна. Только те единицы жизни, что несут на себе печать главным образом Третьего Луча активности, проходят в течение какого-то времени через эти три схемы. Вот намёк, почему среди сынов человеческих преобладают Монады Третьего Луча. Луч активного интеллекта, выражающийся через семь лучевых типов, это, прежде всего, Луч, на котором находится большинство человеческих монад, особенно в наше время. Таким образом, получаем следующие психологические типы, характеризующие основную массу нашего человечества и дающие выражение Лучу активного интеллекта:

1. Воля, вызывающая отклик божественной цели.

2. Любовь, выражающая божественное качество.

3. Интеллект как отражатель Интуиции.

4. Конфликт, ведущий к гармонии.

5. Знание, или наука, ведущая к излучению.

6. Идеализм, утверждающий божественный образ.

7. Ритуал, или организация, проявляющие Божество.