Ссылки


Rambler's Top100

Rambler's Top100

Последние новости

Популярное

Трактат о лучах: Эгоистический луч E-mail
 

Однако для прочного самоутверждения этих многих необходим приток большого количества тех, кто  уже миновал эту стадию, тех, кто знает, учит и демонстрирует, чтобы множество, составляющее группу мыслящих, самосознательных индивидов, могло затем в результате сознательного выбора отождествиться с групповой целью и растворить свою склонную к обособлению самость в организованной групповой активности и синтезе. В этом первейшая задача Новой Группы Мировых Служителей и к этому же должны стремиться ученики мира нашего времени. Такая подготовка индивидов к принятию групповой цели требует работы по трём направлениям:

1. Личное отождествление с группой благодаря опыту понимания, служения и жертвенности. Это вполне может стать полезным самостоятельно проводимым экспериментом.

2. Разъяснение массам принципов, лежащих в основе групповой работы, и в приучении просветлённого общественного мнения к этим концепциям.

3. Подготовка большого количества членов Новой Группы Мировых Служителей к великому переходу сознания, который мы называем посвящением.

Так что же такое Посвящение? Определить Посвящение можно двояко. Прежде всего, это вступление в новый мир более широкого измерения благодаря расширению сознания человека, чтобы он смог включить и охватить то, что сейчас исключает и от чего обыкновенно отстраняется в своих мыслях и действиях. Во-вторых, это принятие человеком энергий, присущих душе и только душе, - сил интеллектуальной любви и духовной воли. Это динамические энергии, активизирующие всех, кто достиг статуса освобождённой души. Вступление и принятие должны протекать как одновременный синтетический процесс, событие первостепенной важности. Если они осуществляются последовательно или попеременно, это указывает на неровное раскрытие и  неуравновешенность. Зачастую раскрытие происходит лишь теоретически, ограничиваясь ментальным осмыслением особенностей процесса посвящения, без экспериментального приложения их в повседневном существовании, когда они психологически интегрируются в процесс практической жизни на физическом плане. Это очень опасно и трудно, а, кроме того, напрасно теряется время. Часто ментальное понимание человека намного превышает его способность выразить своё знание, отсюда характерные неудачи и трудные ситуации, дискредитировавшие всю тему посвящения. Нередко посвящёнными считаются те, кто только пытается стать таковыми и реально не имеет этого статуса. Это благонамеренные люди, чье ментальное понимание превышает практические способности их личностей. Они соприкасаются с силами, которыми пока не способны овладеть. Проделав большой объем необходимой работы по установлению внутреннего контакта, они ещё не обуздали свою низшую природу и поэтому не в состоянии выразить то, что внутренне понимают и в какой-то мере осознали. Это те ученики, которые слишком много, слишком рано и слишком самоцентрированно распространяются на данную тему, представляя миру тот идеал, к которому действительно стремятся, но который пока не могут материализовать из-за неадекватности своей оснащённости. Выдавая свою веру за свершившийся факт, они сбивают с толку малых сих. Тем не менее, они приближаются к цели. Ментально они прикоснулись к идеалу и Плану. Они знают о силах и энергиях, совершенно неизвестных большинству. Единственная их ошибка связана со временем и их преждевременными притязаниями на то, чем они когда-нибудь станут.

Когда становится возможным посвящение, это значит, что начинают соединяться и сливаться две большие группы энергий (энергии  тройственной интегрированной личности и энергии души, или солнечного ангела). Энергия души начинает доминировать и контролировать низшие типы сил, при этом Луч души определяет и тело, в котором начинает ощущаться этот контроль. Подробнее мы поговорим об этом в разделе о Лучах, управляющих ментальным, эмоциональным и физическим телами. Помните, что для первого посвящения требуется лишь очень небольшой эгоический контроль. Это посвящение указывает только на то, что зародыш душевной жизни оживил и заставил функционировать внутреннее духовное тело, оболочку внутреннего духовного человека, что в конце концов позволит человеку при третьем посвящении достичь «зрелости человека во Христе» и дать возможность Монаде настолько полно выражать жизнь, насколько это возможно при сознательном отождествлении посвящённого с Единой Жизнью. Как я уже неоднократно говорил, между первым и вторым посвящениями может пройти длительное время и множество стадий ученичества, в течение которых должны произойти значительные изменения. На этом мы остановимся при изучении семи законов эгоического раскрытия.

Во всей своей полноте индивидуализация являет себя в интегрированной личности, выраженной в единстве трёх аспектов. Выражение личности подразумевает:

1. Свободное использование ума, позволяющее уделять фокусированное внимание всему, что относится к личному «я» и его интересам. Это обеспечивает успех и процветание личности.

2. Контроль над эмоциями при полном использовании сенсорного аппарата, позволяющем вникать в состояния, чувствовать реакции и соприкасаться с эмоциональными аспектами других личностей.

3. Способность соприкасаться с планом идей и проводить  их в сознание. Даже при последующем использовании их в эгоистических целях с такой же интерпретацией, человек может прикоснуться к тому, что можно познавать духовно. Свободное использование ума предполагает его возрастающую чувствительность к интуитивным впечатлениям.

4. Проявление множества талантов, способностей, и гениальности, а также настойчивое стремление всей личности к выражению какой-либо из этих способностей. Часто наблюдается исключительная многогранность и способность прекрасно выполнять множество замечательных дел.

5. Нередко физический человек представляет собой удивительно чувствительный инструмент внутренних эмоционального и ментального «я» и наделен огромной магнетической силой. Часто он обладает быстро восстанавливающим силы телом, которое, впрочем, никогда не бывает крепким, большим обаянием и внешними личностными дарованиями.

Пример выдающихся индивидов во всех областях человеческой деятельности, которым совершенно чужды высшие групповые интересы и постоянное духовное стремление служить человечеству, являет природу совершенной индивидуальности и успех в данной части божественного плана. Следует чётко сознавать, что успех ярко выраженного индивида на своём месте и в своё время это такая же божественная удача, как и в случае великих Сынов Божиих. Но в первом случае это выражение третьего аспекта божественности, вуалирующего, скрывающего душу, а во втором - выражение двух аспектов божественности (второго и третьего), вуалирующих, скрывающих жизненный аспект Монады. Уяснив это, мы изменим свой взгляд на мирское достижение и увидим жизнь в более истинном свете без наваждения, искажающего не только наше видение, но и 16] видение великих Личностей. Следует также иметь в виду, что успех отдельного индивида сам по себе свидетельствует об активности души, так как каждый индивид и является живой душой, которая активизирует низшие оболочки тел и:

1. Из жизни в жизнь строит одну оболочку за другой, всё более адекватную её выражению.

2. Последовательно, а в конце концов одновременно развивает такую чувствительность оболочек, которая позволяет им отзываться на всё более возрастающую сферу или степень божественного влияния.

3. Интегрирует три оболочки в одно целое, которое на три, а иногда семь жизней (изредка и одиннадцать) станет доминирующей личностью в какой-либо широкой области, используя энергию амбициозности.

4. Переориентирует низшее индивидуальное «я», в конечном итоге низводя сферу его желаний и удовлетворённость личностными достижениями на их истинное место.

5. Побуждает самоутверждающегося человека к реализации новых достижений, которые приведут его на Путь Ученичества, а затем и на Путь Посвящения.

6. Отказывается от старых и, естественно, эгоистичных личностных амбиций в пользу нужд группы и цели мирового служения.