Ссылки


Rambler's Top100

Rambler's Top100

Последние новости

Популярное

Трактат о лучах: Эгоистический луч E-mail
 

Модернизируя эту концепцию, можно утверждать, что энергии, оживляющие физическое тело и сознательную жизнь атома, чувственно-эмоциональные состояния и понимающий ум, в конечном счёте должны быть слиты и преобразованы в энергии, оживляющие душу. Это духовный ум, приносящий просветление, интуитивная природа, дающая духовное восприятие, и божественная жизненность.

После третьего посвящения движение по «Пути» ускоряется и заканчивается построение «моста», образующего совершенное соединительное звено между высшей духовной Триадой и её низшим материальным отражением. Три мира души и три мира Личности превращаются в единый мир, в котором посвящённый живёт и работает, не видя различия и считая один из них миром вдохновения, а другой полем служения, но оба вместе - единым миром активности. На внешнем плане оба мира символизируются субъективным эфирным телом (или телом витального вдохновения) и плотным физическим телом.

Как должна строиться связующая антахкарана? Какие шаги должен предпринимать ученик? Мы не касаемся здесь Пути Испытаний, на котором должны исправляться  основные недостатки и развиваться основные добродетели. Большая часть данных в прошлом духовных наставлений содержит правила культивирования добродетелей и качеств, необходимых для ученичества, и констатируют необходимость самоконтроля, терпимости и бескорыстия. Но это элементарные стадии, само собой разумеющиеся для всех, кто изучает данный трактат. Предполагается, что они не только вырабатывают нужный для ученичества характер, но и стараются привести себя в соответствие с более серьёзными и трудными требованиями для тех, кто хочет достичь посвящения.

Нас интересует именно работа «мостостроителей». Прежде всего, отметим, что реальное построение антахкараны происходит лишь тогда, когда ученик начинает твёрдо фокусироваться на ментальных уровнях, и его ум, следовательно, функционирует сознательно и с пониманием. На данной стадии он должен более точно, чем раньше, представлять различие между Мыслителем, аппаратом мышления и самой мыслью, начиная с его двойной эзотерической функции:

1. Распознавания и восприимчивости к Идеям.

2. Творческой способности сознательного построения мыслеформ.

Это в силу необходимости требует твёрдого ментального настроя и переориентации ума на реальность. Начиная фокусироваться на ментальном плане (в чём и состоит главный смысл медитативной работы), ученик берётся за работу в ментальной материи и осваивает возможности и цели применения мысли. Он достигает определённого умственного контроля и способен поворачивать прожектор ума в двух направлениях: в мир человеческих стараний и в мир активности души. Как душа пролагает себе путь, проецируя себя энергетической нитью, или потоком, в три мира, так и ученик  начинает сознательно проецировать себя в высшие миры. Через посредство контролируемого, направляемого ума его энергия входит в мир высшего духовного ума и в сферу интуиции. Так устанавливается взаимодействие. Взаимная отзывчивость между высшим и низшим умом символически описывается в терминах света, и возникает «светлый путь» (часто употребляемое выражение) между личностью и - через тело души - духовной Триадой точно так же, как душа установила определённый контакт с мозгом через ум. «Светлый путь» - это мост просветления, и возводится он в медитации. Он строится благодаря непрестанным усилиям пробудить интуицию, быть полезным и подчиниться Плану (распознавание которого начинается, как только интуиция входит в контакт с умом), а также благодаря сознательному вступлению в группу ради служения и растворения в целом. Все эти качества и способность к различным видам деятельности основаны на хорошем характере и тех качествах, которые были обретены на Пути Испытаний.

Попытка пробудить интуицию требует направленной оккультной медитации (но не медитации устремления). Она требует подготовленного интеллекта для ясного различения границы между интуитивным осознанием и формами высшего психизма. Она требует постоянной дисциплины ума, чтобы он мог «устойчиво держаться в свете», и развития умения правильной культурной интерпретации для облачения интуитивного познания в правильные мыслеформы.

Полезность и подчинение Плану требует чего-то ещё, помимо смутного и туманного представления о том, что у Бога есть План и что мы включены в него. Это больше, чем укрывание в тени воли Божией. Для этого требуется мудрое различение между:

 

1. Общей перспективой, обширным мировым Планом для планеты, и

2. Текущими фазами Плана, на которых в наше время вообще и в непосредственном настоящем требуется сотрудничество, основанное на понимании.

Жгучий интерес к последним коренным расам и спекуляции о жизни на других планетах могут быть действительно увлекательны, но они сравнительно пусты и бесполезны, так как излишне будоражат воображение, разогревая интерес к не поддающимся проверке деталям и заставляя тратить время на нелепые домыслы и химеры непросветлённого интеллекта. Та часть Плана, что требует немедленного осуществления, - вот, что действительно интересно и полезно. Для опытного ученика характерно подчинение ближайшей цели и непосредственному долгу. Знающие о Плане гораздо больше, чем мы, отказываются занимать Свои умы недоказуемыми, хотя и возможными, гипотезами о будущем развитии человечества. Своё внимание Они концентрируют на том, чего требует текущий момент. Я рекомендовал бы всем ученикам делать то же, ибо это способствует устранению разрыва и соединению берегов высшего и низшего аспектов сознания, берегов между уходящим веком и новым, между царством Бога и царством людей, и позволяет занять своё место в рядах Новой Группы Мировых Служителей, чья нелегкая задача требует от нас жертвенного усилия. Сознательное вступление в эту группу требует прекращения личностной жизни и включения малого «я» в работу целого. Слова эти легко пишутся и читаются, но в них отражена задача всех учеников в настоящее время. И там, где нет такого побуждения и осознания, ученик ещё очень далек от своей цели.

Стоит также отметить, что возведение моста, благодаря которому сознание сможет легко функционировать и в высших мирах, и в низших, осуществляется главным образом при наличии целенаправленной жизненной тенденции, неуклонно влекущей человека к миру духовных реалий, а также определённых динамических шагов, основанных на планируемой, точно рассчитываемой по времени, направленной ориентации, или фокусировке. В этом процессе тщательно оценивается успех последних месяцев или лет; так же скрупулезно отлеживается влияние этого успеха на повседневную жизнь и телесные механизмы; целеустремлённо и решительно внедряется в сознание воля-жить как духовное существо, что обеспечивает немедленный прогресс.

В группах некоторых Учителей (не всех) ученики каждые семь лет поощряются к этому и к прохождению того, что эзотерически именуется «кризисом поляризации». Процесс этот представляет собой что-то вроде просмотра, наподобие того, к какому принуждается сознание по ночам, только уходят на него годы, а не часы. Над этой мыслью стоит подумать.

У каждого преданного стремящегося построение антахкараны происходит самыми быстрыми темпами. Если работа осуществляется с пониманием и с полной осведомлённостью относительно желаемой цели, и если стремящийся не только осознаёт процесс, но и принимает в нём живое и активное участие, то дело спорится и мост строится быстро.